Олена Бабенко: Быть можно дельным человеком. И думать о красе ногтей


Помните те давние времена, когда в Facebook в друзья просились «Алена Окна Двери», «Святослав Натяжные Потолки» и даже «Автовокзал Полтава»? Как сделать так, чтоб клиенты не боялись заходить на вашу страницу в соцсетях.

Еще Пушкин в описании о своего героя вспоминал маникюр. А с появлением соцсетей только ленивый не пытался рекламировать свои услуги онлайн. Фотографию сделал, логотип налепил, текст из прайса взял – готово. Ну и что, что пользователи мало понимали различие между страницей человека, страницей компании и группой для общения. Главное, что страница есть. И владельцы малого бизнеса пробовали, кололись, но продолжали есть кактус, старались и развивались (Не все – на фото свежий поиск по запросу «Автовокзал – Люди»).

 

11 (1)

Потом все более-менее успокоилось, появились инста-блогеры миллионники и ютуберы с рубиновой кнопкой. Бизнес стал понимать разницу между пабликом и бизнес-страницей, таргетинговой и контекстной рекламой, SEO и CEO. Мобильная аудитория соцсетей превысила стационарную.

Большие компании давно в соцсетях: COMFY или АТБ-маркет используют фейсбук как полноценный канал коммуникаций. Для пользователей  Київстар или Нова пошта это альтернатива колл-центру. И даже Пирятинский сырзавод решил ввязаться в драку. С гигантами понятно – у них бюджеты и возможности.

 

А что делать малому бизнесу?

Можно убегать от соцсетей, как неплательщик алиментов от своих детей. А можно признаться: Да, я алкоголик, шопоголик, трудоголик. Я пеку торты, делаю бетон, стригу людей. Это не страшно, а иногда даже приятно: появляются новые клиенты. Или старые вспоминают о вас.

Сделали вы каминг-аут и… не спешите. Проверьте свой профиль:

 

(Источник – @golub, 22, Iamir.info)

  • Проверьте документы. Напишите правильное имя, место учебы (по профессии) и город, в котором работаете. Странно, когда мастера по маникюру зовут Анастасия Фея Петренко, 1915 года рождения проживающая в Колумбии. Но еще страннее, когда так зовут косметолога: это какими такими препаратами она будет мне делать???
  • Оденьтесь. Об этом говорили 100500 раз, сразу вспоминается замминистра внутренних дел по вопросам европейской интеграции, но напомню еще раз. Оденьтесь, если вы не муж Наташи Королевой или Саша Грей. Хотя она тоже уже оделась.
  • Сделайте макияж. Встречают по одежде. А в соцсетях что является одежкой? «Усы, лапы и хвост – вот мои документы!» Используйте фон на странице по назначению. Уберите котиков и напишите туда, кто вы, чем занимаетесь и как с вами связаться. И обновите описание страницы.

У меня все не так, но я и не фрилансер. Место работы указано в профиле. Кому интересно – заходят на страницу компании и видят всё.

 

А что не надо делать (это похожий вопрос, но другой) 

В модных журналах часто печатают «ТОП-5 трендов весны» или «Модные тенденции этого года». Но редко указывают, что год 2005. В лучшем случае.

 cat-10

(Источник – wallhere.com)

Так вот, в соцсетях тоже есть анти-тренды. То, чего делать не нужно. Так уже не носят. Это было модно во времена молодости вашей кошки, но сейчас нет. Снимите Удалите это немедленно:

  • У кого четыре глаза – тот похож на водолаза. Не знаю, как вы, но я сразу вспоминаю эту дразнилку, когда вижу некоторые аккаунты мастеров по ресницам, бровям или губам. Это ж фильм ужасов какой-то! Хуже только страница стоматолога со страшными зубами.
  • Все равно пойду на ногти. Картинка с пробивающимся через сугробы ребенком, лысые котики, говорящие о шугаринге, фото неудачных покрасок, кривых челок – даже не хочу приводить примеры того, что все видели еще в прошлом тысячелетии. Когда картинки рисовали в Word-e. Оставьте их там. К вам ходят современные люди, рассказывайте им новые новости, а не бабушкины страшилки.
  • Не ищи меня «Вконтакте», В «Одноклассниках» нас нету. Эти сети еще живы, но немножко умирают. Если вы ими пользуетесь, потрудитесь публиковать пост в другие соцсети отдельно. Во-первых, ссылки на эти ресурсы отображаются некорректно. Во-вторых, многим лень включать VPN, чтобы зайти и посмотреть. Вы же работаете для людей и с людьми: потратьте дополнительных 30 секунд и поберегите нервы клиентов.
  • Я тоже так могу! Не нужно публиковать работы других мастеров, это видно. Одни и те же работы гуляют по интернету, они уже набили оскому. Соберите подружек, устройте им процедуру за полцены, сделайте себе портфолио. Подружки будут хвалить вас за хорошую работу (в идеале – на личных страницах с указанием автора). А ваши читатели увидят что-то свежее и не приевшееся. Не воруйте, а зарабатывайте собственный социальный капитал.
  • А ми до вас в ранковий час! Помню эту передачу еще с тех времен, когда в каждой квартире была радиоточка. Каникулы или выходной, спишь, а тут они.  На сайте украинского радио написано, что эта передача до сих пор выходит ежедневно 6.35–7.00. Не будьте как эта передача: не надоедайте подписчикам.

Месяц назад была я на семинаре по маркетингу и СММ. Так вот каждый спикер повторял: Не спамьте! Один пост в день. Два – если очень-очень нужно. Все эмоции – в сториз в Instagram и истории в Facebook.

 

Поучительная история вместо постскриптума

Помните старый анекдот: «Девушка говорит своему парню: – Приходи завтра, дома никого не будет! Он пришел, а дома никого нет»? Вот у меня было почти так же:

 41 (1)

В пятницу вечером (ну как вечером – около 23:00) решила я, что весна таки наступит и пора сходить к косметологу. Ввела в Instagram «косметолог полтава» и написала трем, которые были в выдаче первыми.

Что в итоге:

  • Первый аккаунт ответил через 20 минут (да, в половине двенадцатого ночи). Мы обсудили цены, адрес, скидку за первое посещение и меня записали на 13:00 в воскресенье, через два дня. Учитывая выходные, это отличное решение.
  • Второй аккаунт ответил в субботу днем (через 12 часов), сообщил цену и пропал. Появился в воскресенье утром и пообещал записать на вторник на обед. Цена была как у первых со скидкой, но ждать еще два дня, всего четыре – проиграли по времени.
  • Третий аккаунт ответил в воскресенье в семь вечера. Услуга была уже не нужна, цены я даже не узнавала.

Вывод? Откройте профиль, чтоб вас могли найти. Настройте опции «добавить в друзья» и «оставить комментарий». И отвечайте на сообщения. Вы же для этого их заводили?

 

51

 


Коментарі

Від {{ com.user.name }} {{ com.user.lastname }}, {{ com.created_at }}
{{ com.content }}

Від {{ child.user.name }} {{ child.user.lastname }}, {{ child.created_at }}
{{ child.content }}



Зареєструйтесь, щоб мати можливість коментувати

Реєстрація