Гроші НЕ люблять тишу #6. Інтерв’ю із засновницею бренду VORONIANSKA Анною Воронянською

Автор: Олексій Сердюков, 8 березня, 15:51

Фото: Анна Воронянська про моду, шлях дизайнера та бізнес


Этот текст будет интересным даже таким необразованным в мире моды людям, как, например я. Он, прежде всего, о том, насколько важно заниматься делом души и делом призвания. Отечественный бизнес в сфере моды и дизайна одежды на подъёме; носить украинское – стильно и круто. Молодая по возрасту, но не по отношению к бизнесу дизайнер одежды Анна Воронянская ломает стереотипы, начиная свой бизнес с нуля и в самый разгар кризиса. И не в Милане, или Киеве – в родной Полтаве. Что из этого вышло – в материале. И с 8 марта всех-всех-всех.

 

Юриспруденция и мода

Расскажи, чем ты занимаешься?

Я занимаюсь дизайном одежды. А именно – пошивом одежды, индивидуальным пошивом. У нас есть ателье премиум класса. Одежда для всех: женская, мужская, детская;  также, у нас представлены готовые коллекции, есть выбор тканей.

Как ты к этому пришла?

Честно говоря, к этому шла долго. Было много факторов, которые меня подталкивали: весомых и попутных. Еще с самого детства, когда училась в модельной школе, участвовала во многих кастингах, в том числе и заграничных, в показах разных дизайнеров. И уже тогда мне нравилось создавать какие-то необычные, креативные образы. Вообще, я творческий человек. Не люблю документальную работу, не смотря на то, что я по образованию юрист. Люблю больше что-то такое активное, связанное с творчеством, модой, одеждой, как и любая девушка, женщина.

Всегда хотелось создавать что-то свое, необычное. Что-то, что бы принесло женщинам радость.

Поэтому мною было принято решение создать собственный бренд и разрабатывать коллекцию одежды.

Сколько времени существует твой бренд?

Моему бренду два года. Уже третий пошел.

По образованию ты юрист? Расскажи о себе.

Да, я юрист. Родом из Полтавской области. Когда мне было тринадцать лет, пошла учиться в полтавскую модельную школу «Марго». С этого и началось расширение моего мировоззрения в сфере моды.

В 14 лет был первый в моей жизни конкурс красоты. Первые кастинги, показы. Когда стоял выбор получения высшего образования, я решила пойти учится в Харьков, в юридический университет имени Ярослава Мудрого, на факультет международных отношений. Закончила его с отличием.

После окончание, поехала работать по профессии в Россию, в Санкт-Петербург. Тогда не было такой напряженной ситуации. Жила там и работала три года. Работа была связана с корпоративным правом в большой строительной компании. Я полностью вела корпоративную работу компании. Работа была очень ответственной: с акциями, документами, был соответствующий подход, очень серьезный.

Я тогда очень выросла, стала очень требовательной к себе, к окружающим, ко всему. И вот когда приходила домой после работы, мне всегда очень хотелось абстрагироваться от всего.  Я рисовала, придумывала эскизы одежды, возвращалась к самой себе.

На работе я была напористой, сильной, поэтому дома просто хотелось чувствовать себя женщиной, девушкой. Поэтому находила себя в другом амплуа.

Таким образом, я и придумала свой логотип. Пришла с работы очень поздно, взяла карандаши, бумагу и просто стала рисовать, делать наброски. Мне эскиз очень понравился тогда, сразу же подумала, что он мог бы стать логотипом моей компании.

Анна Воронянська

В какой момент ты поняла, что не будешь юристом, а будешь дизайнером одежды? Это было внезапно или обдумано?

Это было абсолютно внезапно. Не могу сказать, что знала это заранее. Накапливались разные факторы, которые сформировали такое решение.

Наверное, внутри себя я просто решила, что пора уже заниматься любимой работой. Работой, которой живу, которой хочу отдавать частичку себя, своей жизни.

Потому что я действительно живу работой, вдохновляюсь каждым днем, каждым нашим посетителем, гостем, клиентом. Внутри себя очень этого хотела, все для этого делала. Вернулась в свою страну и открыла ателье. Это было очень быстро. За два месяца сделали первую коллекцию.

Ты вернулась в Полтаву?

Да, я вернулась в Полтаву в январе 2016 года. И уже 13 марта 2016-го была представлена моя дебютная коллекция в Полтаве, в рамках «Poltava Fashion Days», в заведении «Европа», относительно успешно. Потом мы принимали участие в «Odessa Fashion Week». Третий показ круизной коллекции. Мы его сделали в коллаборации с итальянским дизайнером женских аксессуаров Джоли Крэо. Эту коллекцию мы реализовали в шоурумах, в нашей стране. Потом была создана коллекция Осень/Зима, представленная на «Poltava Fashion Days» и выставке «Fashion Days Market» в рамках Mercedes-Benz Kiev Fashion Days FW 17-18. Ну и в начале 2017 года у нас в городе открылась своя локация, авторская мастерская. В ней и представлены все наши вещи.

Что такое круизная коллекция? И что такое коллаборация?

Круизная коллекция – это, прежде всего, коллекция одежды, сшита из легких, струящихся тканей. Это одежда, которая предназначена для отдыха. А коллаборация – это совместное производство, сотрудничество с кем-то. Наша сторона коллаборации ‒ одежда, другой дизайнер представил свои украшения. Мы это соединили, и получился совместный образ.

Когда ты уезжала в другую страну, сразу же после университета, сколько тебе было лет?

Мне было 22 года, сразу после университета. А когда вернулась в Полтаву – 25 лет.

Когда возвращалась, ты уже четко понимала, чем будешь заниматься?

Да, я ехала с чёткой целью. Хотя и на прежнем месте у меня все было прекрасно: стабильная работа и доход, успешные люди окружали. Но очень хотелось заняться именно своим делом.

Я очень многим рисковала, потому что здесь у меня не было ничего.

 

Бренд VORONIANSKA. Начало

Расскажи подробнее о первых шагах

Я прилетела в Украину, вышла с самолета и приехала в Полтаву, домой. И в тот же день, как сейчас помню, позвонила мастеру по пошиву и сказала: «Я уже приехала, завтра встречаемся и обсуждаем все эскизы!». И действительно, на второй день я приехала к ней, и мы обсуждали все: ткани, фасон. А на третий день уже поехала за тканью.

Дальше пошел сам процесс работы. Все детали  уточнялись в процессе, что-то докупалось, что-то корректировалось. Стояла задача – успеть отшить коллекцию до 13 марта. И сделать это не только быстро, но и максимально качественно.

В марте был уже показ, о котором я узнала совершенно случайно. У нас в городе, недалеко от ЦУМа был шоурум украинских дизайнеров «U-21», я туда зашла. Там познакомилась с управляющей Мирославой Баюн. Я рассказала о себе, какая у меня есть коллекция. Она предложила принести и показать. На следующий же день, как только магазин открылся, привезла все свои вещи. Им все тогда понравилось.

Якісні матеріали та унікальні ідеї

Мирослава одна из первых, кто увидела мою коллекцию, кто вообще поверил в меня. Это дало возможность разместиться у них в магазине. Она первая мне сказала, что 13 марта будет показ. Я очень захотела принять участие. Нужно было представить от 10 до 20 луков (от англ. look – целостный образ, который создается посредством правильно подобранной одежды, аксессуаров, прически и других деталей – ред.), у меня их тогда просто не было. Но все успели, все успешно представили.

Дальше мы начали продавать наши вещи в других городах Украины: это и Харьков, и Киев, и Одесса, и многие другие. Потом уже приняли решение открыть свое ателье. Параллельно также у нас был спрос на индивидуальный пошив одежды. Звонили женщины, просили пошить платья, костюмы по их меркам. Мы понимали, что спрос уже есть. Поэтому и было принято решение открывать свою студию. Не думала, что всё произойдёт так быстро. 

Что было самым сложным в этом пути?

Это недобросовестность, и нечестность, в какой-то мере, некоторых шоурумов. Вещи, которые мы отдавали на продажу, были либо утеряны, либо не разложены в зале, так как этого мы хотели. Появись проблемы, которые принесли нам небольшие, а иногда и большие убытки.

Сколько уже было у вас показов?

Показов было, вместе с полтавскими, – восемь.

Помнишь ли ты свою первую вещь, которою продала? Что это было и сколько стоило?

Если я не ошибаюсь, то это был кардиган из первой моей коллекции Весна/Лето. Название коллекции «Цветочное настроение», кардиган в клетку – яркий такой, весенний. Стоимостью около 1000 грн. Уже их нет, они тогда очень быстро разошлись.

Вообще первая одежда, которая было пошита, с которой все началось – это было платье. Оно немного напоминало стиль Сhristian Dior.

Я ни в коем случае не хотела ничего копировать, просто так получилось. Плагиат – это не о нас, не о нашем бренде.

Мы должны быть оригинальными, индивидуальными. Но первым было платье, я его одела на корпоратив, когда еще работала юристом. Тогда было много восторгов, много комплиментов. Все спрашивали, где я его взяла, и когда ответила, что это моя работа – все были приятно удивлены. Это меня вдохновило и подтолкнуло создавать что-то свое дальше. Еще там мне предлагали принимать заказы, но было сложно, так как все мастера были в Украине.

 

Особенности креативного бизнеса

Какие вещи у тебя сейчас можно купить в ателье, мужские и женские?

Из готовых изделий у нас представлена полностью женская линейка. Сейчас мы вообще работаем в формате индивидуального пошива. И женские, и мужские, и детские изделия ‒ все можно пошить индивидуально. Это и верхняя одежда, и платья.

То есть у вас можно купить готовую вещь, можно принести рисунок и по эскизу реализовать?

Да, также мы сами создаем эскизы, согласовываем их с клиентами, подбираем ткани. Даже если этих тканей нет в нашем ателье, а клиент хочет что-то особенно, мы подбираем индивидуально и специально заказываем материал индивидуально для клиента.

Где покупаете ткани?

Закупаем у наших поставщиков. Ткани исключительно из Италии, Турции, Индии.

Анна Воронянська

Какой средний ценник для женского платья и мужского костюма?

Цена на женское платье у нас от 1 200 гривен и выше. Мужской костюм – от 6 000. Все очень зависит от ткани, иногда костюм может получиться 15 000 гривен, а может – и 6 000. Просто иногда метр ткани мажет стоить 50 гривен, а иногда 3500 гривен. У нас, на самом деле, очень доступные цены, при том, что мы полностью подстраиваем пошив под клиента. Но мы работаем только с качественными материалами. Также  есть возможность, чтобы клиент принес свои ткани, и мы тогда будем работать с ними.

Какая структура твоего бизнеса? Как распределены должности, кто чем занимается, чем занимаешься ты?

На сегодняшний день у нас в команде четыре человека. Но мы не стоим на месте, мы развиваемся. Сейчас ведем подбор новых кадров. У нас есть мастера по пошиву одежды, я занимаюсь дизайном, также административной и организационной работой. Сейчас очень тяжело передать кому-то эту работу, она очень ответственна. Чтобы даже суметь правильно объяснить, донести достаточно понятно, должна полностью владеть ситуацией. Поэтому работа с клиентом, с заказами, с поставщиками – сейчас это все полностью на мне. Но, думаю, через пару месяцев буду искать себе помощника, потому что объемы работы колоссальные, не всегда хватает времени на дизайн.

Ты делаешь эскизы сама?              

Да, полностью сама. Разрабатываю фасоны, делаю эскизы. Некоторые спрашивают, что я беру за основу, как вдохновляюсь. Меня вдохновлять могут абсолютно любые вещи – это и прекрасное настроение клиентов, которые к нам заходят, и многое другое.

Помню, когда-то зашла к нам девушка и купила платье из последней коллекции, для поездки в Германию на бизнес форум, где присутствовала Ангела Меркель. И к девушке в моем платье там подошла одна женщина и сделала комплимент, что у неё очень красивое платье. Когда она вернулась в Украину, пришла к нам и поблагодарила. Честно говоря, у меня тогда даже были слезы. Это настолько было все от души сказано, это все безумно вдохновляет. Даже наши мастера девочки, которые видели все это, чуть не плакали. Это для нас всех огромный стимул, работать дальше, делать так, чтобы это приносило счастье другим.

Иногда вдохновляют книги о моде, ее истории. Рассматриваю картинки, фотографии, как дизайнеры шили свое коллекции. Военный период, пост-военный период в моде – вот такие разные моменты вдохновляют.

Процес створення одягу

Где еще можно купить твои вещи, помимо ателье?

Если не считать ателье, то можно в интернете: Инстаграме и Фейсбуке.

Какая структура продаж в процентах в интернете и ателье?

Ну, люди через интернет приходят к нам в ателье, по отзывам где-то находят. Очень хорошо работает сарафанное радио, так сказать. В магазине больше, но, возможно, эти люди узнали о нас именно в социальных медиа.

Какие амбиции у твоего бренда?

Ой, амбиции очень яркие, широкие. Прежде всего – развиваться дальше, никогда не стоять на месте, раскрывать себя с разных сторон.

Например, сейчас у нас представлен парфюм от известного украинского парфюмера Богдана Зубченко. Это нишевая парфюмерия, скоро у нас будут и новые его ароматы.

Мы не делаем акцент на чем-то одном, определенном. У нас есть качественная работа – мы шьем вещи, создаем свой продукт.

Но параллельно запускаем абсолютно другие направления. Создаем такие кросс-продажи, где клиент, наш гость, может прийти к нам и воспользоваться разными услугами. Покупая готовые изделия, можно дополнить свой образ. У нас можно приобрести аромат под свой лук, почему нет? Но на этом мы не останавливаемся. Поэтому амбиции огромные, будем пытаться охватывать все, что будет в наших силах.

 

Купуй українське!

Каких троих украинских дизайнеров ты можешь назвать лучшими на данный момент?

Лилию Пустовит просто обожаю. Оксана Караванская, и еще очень нравится Татьяна Парфенова. Это дизайнеры, которыми я действительно вдохновляюсь, за которыми слежу, пересматриваю их коллекции. Для меня их работы – это шедевры. Вот даже когда жила в другой стране, возле меня был магазин Татьяны Парфеновой. Просто помню эти роскошные, сказочные витрины. Я всегда проходила мимо и просто вдохновлялась.

Есть ли в Полтаве тусовка модников, где они собираются, чем занимаются?

Бывают такие мероприятия, но исключительно в рамках показов. Например «Poltava Fashion Days» дает такую возможность. Обычно приходит от 100 человек и больше.

Сейчас на рынке есть известные раскрученные бренды и есть украинские. Какие тенденции сейчас? Набирают ли вес украинские бренды, или все-таки еще проигрывают?

Я считаю, что за последние годы, учитывая даже политическую ситуацию, украинского производителя стали больше ценить. Это безумно приятно, потому что дает возможность больше раскрыться нашим талантам, реализовать свой потенциал. От имени многих дизайнеров скажу, что для нас это большая честь ‒ шить для наших женщин, мужчин, деток. Качество у нас ничуть не хуже, а иногда даже и лучше. Сейчас на рынке есть большой выбор украинской одежды, в любом городе Украины.

Ескізи Анни Воронянської

Сколько в Полтаве таких шоурумов?

Насколько я знаю, то на сегодняшний день, именно украинских дизайнеров три шоурума. Может уже и больше, но три точно есть в центре. 

Носишь ли ты вещи украинских дизайнеров?

Да, даже сейчас на мне мой кардиган бархатный.

Я очень любою свои вещи, сама их постоянно ношу. И всем рекомендую носить вещи украинских дизайнеров, потому что они точно сделаны с любовью.

Иногда тоже стою в очереди по пошиву одежды в своем ателье, и иногда до меня эта очередь просто не доходит. Это потому, что для нас наши клиенты всегда на первом месте. «Сапожник без сапог» ‒ это фраза очень часто обо мне.

 

Из Полтавы в Милан

Чем ты занимаешься в свободное время? Что делаешь помимо работы?

В данный момент свободного времени очень мало. Но я очень люблю спорт, посещаю тренажерный зал. Также прогулки, путешествия. Еще очень люблю смотреть бизнес уроки известных бизнес-тренеров. Ну и семья для меня, конечно, прежде всего.

Безусловно, я карьеристка, но очень люблю свое семью, уделяю ей много времени. Прекрасно понимаю, что должна дойти к поставленной перед собой целью.

Вспомни свой вчерашний день с утра и до вечера, чем ты занималась?

Где-то после 9:00 я приехала в ателье. Ателье у нас работает с 10-ти часов. Потом принялась за работу, распределяла заказы по мастерам, по материалам. Параллельно всегда заходят клиенты, с которыми также я общаюсь, показываю ткани.

Я стараюсь сама брать непосредственное участие во всём все: работа с клиентами, с закупками.

Сейчас вот еще готовим коллекцию Весна/Лето. Обычно в моем рабочем дне присутствуют рабочие встречи, переговоры по поводу коллабораций, фотосессий. Недавно фотографировали некоторые свои луки. Вчера была встреча по фотосессиям, была также встреча онлайн, общались в вайбере с партнёрами и клиентами.

Анна Воронянська

Сколько денег нужно, чтобы открыть такой бизнес?

Мне кажется, что это все индивидуально. Вот если человек хочет заниматься аксессуарами или футболками с какими-то принтами или делать джинсовую одежду – это работа в своем узком сегменте. Если есть желание выйти на глобальный рынок – финансы должны быть соответствующими. Но старт при этом может быть минимальным.

Если говорить о себе, то я уже тогда понимала, что буду шить одежду разных стилей, в этом плане четкого направления не было. Первая моя коллекция была в стиле сasual. Я понимала, что дальше буду работать и с классикой, и вообще с разными стилями. Это очень интересно – смешивать разные стили. А что касается финансов, кому-то может хватить и 1 000 долларов, а для кого-то и 20 000 долларов мало будет.

Что нужно делать начинающему дизайнеру, чтобы в итоге дойти до высокого уровня и представить свою коллекцию в Милане?

Прежде всего – огромное желание, цель и стимул. Наверное, нужно быть еще очень напористым и упертым, чтобы чего-то достичь.

Одного желания всегда мало, нужно обязательно что-то делать: только действие приносит успех. Ничего не откладывать на завтра.

Я считаю, что у меня многое получилось именно потому, что назначила встречу в тот же день, когда приехала в Полтаву. Если бы отложила в долгий ящик, всё могло бы быть по-другому. Также нужно иметь план или стратегию своей работы, разработать концепцию, все обдумать. И, безусловно, нужен инвестор. Если вообще нет денег для старта, нужен инвестор, или близкие, которые помогут, – у кого как. И обязательно – интересная идея, без идеи ничего не получится. Если все это очень четко, очень правильно продумано, я считаю, что все получится. И еще нужно постоянно участвовать во всяких показах, рекламировать себя, развиваться и вкладывать в это силы и финансы.

У нас сейчас есть ателье, мы занимаемся пошивом. Я уже понимаю, что для нас этого мало: хочу развиваться, запускать еще проекты в этой сфере. Просто не стоять на месте. Люди сейчас очень требовательны, мы должны соответствовать их требованиям.

 

Фото Олега Журавльова

Обкладинка Наталі Баранник

 

Опублікована: 8 березня 2018


Коментарі

Від {{ com.user.name }} {{ com.user.lastname }}, {{ com.created_at }}
{{ com.content }}

Від {{ child.user.name }} {{ child.user.lastname }}, {{ child.created_at }}
{{ child.content }}



Зареєструйтесь, щоб мати можливість коментувати

Реєстрація